Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Юрий Трутнев: авиакомпании Дальнего Востока и Арктики необходимо поддержать

03.08.2020 14:32
1


Заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл оперативное совещание с главами дальневосточных регионов по вопросам поддержки авиакомпаний Дальнего Востока и Арктики.

«Объем авиаперевозок на Дальнем Востоке сократился. Компании понесли убытки, что сказалось не только на их финансовом положении, но и отразилось на жизни людей, работающих в отрасли. При этом объем средств, выделяемых на компенсацию убытков, недостаточен. Нерешенным остается вопрос высокой стоимости авиационного топлива», — отметил Юрий Трутнев, начиная совещание.

Юрий Трутнев поручил ФАС совместно с Минэнерго и Минфином проанализировать всю цепочку создания прибавочной стоимости авиационного топлива и в двухнедельный срок представить в Правительство РФ предложения по снижению цены на авиационный керосин до среднероссийского уровня. «На Дальнем Востоке цена на керосин должна быть такая же, как в Центральной части России, и нужно думать, как сделать цену конкурентноспособную со странами Азиатско-Тихоокеанского региона», — подчеркнул вице-премьер.

По данным Минвостокразвития России, керосин в дальневосточных аэропортах в среднем стоит 70 тысяч рублей за 1 тонну. А в аэропорту «Пулково» это 36 тысяч рублей за 1 тонну, в аэропорту Ульяновска – 34 тысячи рублей за 1 тонну, в Московском авиационном узле – 35 тысяч рублей за 1 тонну.

Для поддержки авиатранспорта России практически все важнейшие авиапредприятия были включены в перечень системообразующих организаций российской экономики. 15 апреля 2020 года глава государства дал поручение оказать авиакомпаниям финансовую помощь в размере не менее 23,4 млрд руб. Однако предложенные правила предоставления субсидий в большей степени оказались ориентированы на господдержку крупных авиакомпаний, выполняющих полёты по магистральным направлениям. По словам заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Алексея Новгородцева, из 17 дальневосточных компаний за помощью обратилось 13.

«В прошлом году за период март-май дальневосточные авиакомпании перевозили порядка 500 тысяч пассажиров. В этом году в марте-мае авиаперевозка составила 344 тысячи пассажиров, то есть на 30% меньше. При этом авиакомпании в полном объеме понесли затраты на содержание авиапарка, лизинг и на другие расходы, связанные с эксплуатацией транспорта. Вместе с тем ни один из региональных авиаперевозчиков, работающих на Дальнем Востоке и Арктике, не отказался от выполнения полётов по запланированным маршрутам по собственной инициативе», — заметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

О состоянии авиакомпаний членов совещания проинформировали глава авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик, заместитель генерального директора АО Авиакомпании «ИрАэро» Николай Грунский, генеральный директор ООО «Сибирская Легкая Авиация» Андрей Богданов.

Как сообщил член Совета Федерации РФ, полномочный представитель Совета Федерации в государственных органах власти РФ по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики Анатолий Широков, общая сумма убытков только 9 региональных авиакомпаний Дальнего Востока и Арктики в период с марта по май составила чуть более 4 млрд 355 млн рублей. Самая тяжелая ситуация складывается в авиакомпаниях «Якутия» (минус почти 1,5 млрд рублей), «Ямал» (минус более 1,6 млрд рублей). Эти 9 авиакомпаний получат субсидию на 176,14 млн рублей (4% от суммы убытков).

По итогам совещания Юрий Трутнев дал поручение Росавиации совместно с Минэкономразвития России и авиакомпаниями, работающими на территории Дальнего Востока и Арктики, проанализировать эффективность предоставляемых авиаперевозчикам мер поддержки и представить предложения по внедрению дополнительных мер поддержки для обеспечения бесперебойной работы авиакомпаний. «Нужно проанализировать, какой объем средств необходимо предоставить из федерального бюджета для поддержки авиаперевозчиков. По итогам анализа разработать предложения по мерам поддержки и сделать соответствующий доклад в Правительство. Мы не можем остановить транспортное сообщение. Это совершенно невозможно», — подчеркнул вице-премьер.