Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Сергей Носов: «Нужны новые точки роста экономики Колымы»

11.07.2018 18:20
4


Сегодня развитию Магаданской области мешает множество проблем. Высокие цены на продукты питания и услуги, проблемы со здравоохранением, с транспортом, когда из-за небольшого числа авиарейсов и высоких цен на билеты люди не могут даже улететь летом в отпуск, становятся причиной того, что жители по-прежнему покидают регион. Это заставляет власти Магаданской области искать новые подходы к решению задач по развитию региона.

О том, какие перспективы развития есть у Колымы, какие проблемы региона нужно решить в первую очередь, какие новые подходы собираются применить власти для улучшения социальной и экономической ситуации в регионе, в интервью ТАСС рассказал руководитель Магаданской области Сергей Носов.

- Сергей Константинович, в одном из своих предыдущих интервью вы заявили, что упор в развитии региональной экономики лишь на золотодобывающую промышленность и добычу рыбы, это путь в никуда. Вы предлагаете уйти от этих традиционных секторов экономики? В чем вы видите резервы для развития?

- Нет конечно, никто не ставит под сомнение важность дальнейшего развития отраслей, на которые долгие годы опирается и будет опираться Магаданская область. Но вместе с тем, если мы говорим о будущем Колымы, важно искать новые точки роста экономики. А они  - в создании новых производств, прежде всего, в глубокой переработке сырья. Отсюда мы получим и новые современные рабочие места, и рост налогооблагаемой базы. А значит, увеличившийся размер бюджета Магаданской области позволит нам быстрее и масштабнее решать давно назревшие социальные проблемы. Кроме того, не забывайте, что у нас сейчас практически простаивают мощности гидроэлектростанций. И получается, что все издержки по простою перекладываются на простых людей – через высоченные энерготарифы. Поэтому, только загрузка ГЭС, вывод их на полную мощность благодаря запуску новых энергоемких производств, сможет кардинально изменить ситуацию.

Кроме того, у нас огромные перспективы для развития туризма, но пока не решен вопрос с транспортной доступностью и с авиабилетами, говорить об этом сложно.

- Одним из приоритетов для региона остается развитие сельского хозяйства. Какова сейчас ситуация в отрасли? Какие шаги вы предпринимаете для поддержки фермеров?

- Фермерские хозяйства у нас сохранились на базе бывших совхозов. Сейчас там выращивают картофель, редиску и другие овощи. Так что фермеры у нас есть, причем фермеры трудолюбивые, которые выжили в условиях вечной мерзлоты. Я считаю, что такие начинания надо обязательно поддерживать. С учетом проблем с транспортной доступностью региона обеспечивать себя продуктами питания, особенно зеленью, овощами, принципиально важно для Магадана.

Более того, мы должны не просто поддерживать фермеров, а помочь им подняться на новый уровень. Это возможно сделать с помощью субсидий, но для этого субсидии должны быть серьезными - такими, чтобы могли обеспечить запуск крупных комплексов на основе новых технологий. Сейчас мы этот вопрос прорабатываем и готовимся к более серьезным переговорам с Министерством сельского хозяйства РФ. Тем более, что вице-премьер Алексей Гордеев, отвечающий в том числе за АПК, сам из Магадана - ему не понаслышке известно, как и в каких условиях работают фермеры в Магадане и что они умеют делать.

- Другая важная задача, стоящая перед регионами Дальнего Востока, - это повышение транспортной доступности, дефицит билетов на летний период. Была ли решена проблема с нехваткой билетов?

- Дефицит не просто есть – он катастрофический. У нас есть примеры, когда федеральные чиновники из-за отсутствия билетов не могли или приехать в Магадан на важные совещания или, наоборот, уехать обратно. Проблемы остаются и с билетами, и с транспортным сообщением – даже несмотря на поручение президента, несмотря на меры, предпринимаемые правительством.

Мне не хочется верить, что мы настолько беспомощны в этих вопросах, но пока мы видим, что коммерческие компании не выполняют достигнутые договоренности. В частности, компания «Северный Ветер - Норд Винд» - на переговорах в Росавиации договорилась о том, что билеты по маршруту Магадан – Москва будут стоить 30 тысяч рублей, а выставила их на продажу по цене 48 тысяч. После новых переговоров договорились о цене 36 тысяч рублей – они выставили по 78 тысяч. Считаю неприемлемым такое нарушение договоренностей. Поэтому при содействии Минтранса мы надеемся привести авиакомпанию в чувство.

О каких перелетах из Магадана может идти речь, если билет в эконом-классе стоит 70-80 тысяч? А что такое для Магаданской области летние отпуска – на отдых не могут уехать люди, которые большую часть года просто не видят солнца. А отпуск для наших людей, работающих на Крайнем Севере – вещь принципиальная. И для самих работников, и для их детей.

Проблему нужно решать на федеральном уровне – совместно с компаниями, летающими на территории России. И мы будем постоянно поднимать эту тему, добиваясь решения.

Что касается субсидий на авиабилеты, то я поставил задачу перед профильными министерствами, чтобы в следующем году такой проблемы больше не было. Это не дело, когда люди берут кредиты на покупку билетов, а субсидию могут ждать почти год. Для решения этого вопроса я предложил в Сбербанке создать специальный счет, куда централизованно будут направляться средства, и люди без проволочек получат полагающиеся им субсидии.

- Еще один острый вопрос социальной политики в России – это нехватка в регионах медицинского персонала. Актуален ли он для Магадана?

- Этот вопрос актуален везде. Самое интересное – что за «холостой выхлоп» у наших медицинских образовательных учреждений, где врачи? Их везде не хватает – что на Урале, что в Сибири, что на Дальнем Востоке.

У нас был такой случай в Магаданской области: главврач районной больницы умер в районном центре, потому что из-за нелетной погоды его не смогли доставить вовремя в Магадан. В самой районной больнице даже главврачу не смогли оказать необходимую помощь. И тогда вопрос: что мы будем делать для выполнения указов президента по увеличению продолжительности жизни? Ему было 48 лет. Что нам нужно делать? Нужно оказывать помощь непосредственно в районе, а еще обеспечивать полеты в любую погоду. Соответственно, нужен аэродром и всепогодная авиация.

И этот уже вопрос, который должен решаться не внутри региона. Все-таки мы одна большая страна, поэтому выполнение майских указов и развитие Дальнего Востока – это вопрос, на который мы, регионы, должны ответить вместе с федеральными министерствами. Чем мы и занимаемся сейчас, при подготовке к Госсовету.

Дата публикации: 11.07.2018


Все фото