Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин посетил рыбный порт в Магадане

17.08.2020 13:43
5


Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин 17 августа прибыл в Магадан в рамках рабочей поездки по дальневосточным регионам страны. Премьер-министр осмотрел социальные и инфраструктурные объекты города, в числе которых рыбный порт, парк «Маяк», участок берегоукрепления, пирс и онкодиспансер. Также Михаил Мишустин пообщался с колымчанами и провел встречу с губернатором Магаданской области Сергеем Носовым.

Визит в Магадан премьер начал с посещения рыбного терминала Магаданского морского порта. Также рыбный терминал посетили Министр финансов Антон Силуанов, Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Магаданской области Сергей Носов. В порту Михаилу Мишустину доложили о состоянии и перспективах развития объекта. Глава Правительства пообщался с представителями рыболовецких компаний области.

«Для Магадана порт — важнейшее инфраструктурное строение, которое в первую очередь обеспечивает потребности по северному завозу, а также является основой для рыбного промысла, для моряков, рыбаков и тех, кто здесь работает. Хотел бы послушать, что вы можете рассказать», — обратился к рыбакам премьер.

Колымчане рассказали о ненадлежащем состоянии порта, попросили провести его модернизацию, которая напрямую повлияет на развитие рыбного хозяйства в регионе, подняли вопрос экологической безопасности Нагаевской бухты и её очистки от затонувших судов.

«Нас действительно уже многие-многие годы беспокоит ситуация с нашим портом. В течение 20 лет мы, вроде бы, имеет магаданский рыбный порт, а на самом деле, конечно, предприятие не работает и никакой деятельности не ведёт. Когда мы смотрим по телевизору, что российские верфи загружаются, и мы заказываем суда, надо понимать всё-таки, где они у нас будут приставать. Мы очень надеемся на это, потому что сейчас у нас береговая линия приводится в порядок, и этот ансамбль немножко не вписывается в ту концепцию, по которой сейчас город развивают. Очень бы хотелось, чтобы данный объект заработал и приносил свой вклад в развитие нашего региона», — поделился мнением заместитель председателя Магаданской областной Думы, учредитель Рыбной компании Игорь Донцов.

Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков прокомментировал: «На это потребуются средства федерального бюджета. Мы внесли свои предложения о выделении средств на реконструкцию причалов в 2021 году в Минэкономразвития РФ и Минфин РФ. В этом году уже заключен контракт на их реконструкцию за счёт собственных средств ФГУП «Нацрыбресурс». Будут выделены 55 млн рублей на это. Причалы в следующем году будут введены в эксплуатацию».

Руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Таболин подчеркнул: «Мы не видим работу рыбохозяйственного комплекса без рыбного порта. Это единственная наша родная гавань для многих судов. Необходимость реконструкции и модернизации всей портовой инфраструктуры назрела. Сегодня по большому счёту рыбаки задыхаются без работы порта».

«Здесь нужно больше, наверное, систему управления поменять и сделать всё возможное для того, чтобы в срок, быстро построить соответствующее сооружение. Мы знаем, что можно двумя способами накормить: либо дать удочку, либо дать рыбу. У меня впечатление, что здесь и удочки, и рыба есть, а результат совсем грустный только из-за того, что нет инфраструктуры. Я попрошу в первую очередь провести здесь инвентаризацию. Мы проведём эту работу и примем по результатам решение, я склоняюсь к тому, чтобы отдать его субъекту РФ и организовать здесь нормальную работу с тем же финансированием. Но я хотел бы услышать гарантии, что, если мы такие лимиты бюджетных обязательств доведём до формы собственности, которая примет на себя соответствующую инфраструктуру, подрядчик железно доведёт дело до конца, чтобы мы приехали и обрадовались нормальному виду», — сказал Михаил Мишустин.

«Михаил Владимирович, если поручите — возьмёмся. Мы готовы. Вы буквально в июне подписали распоряжение, которое Росимущество в течение двух недель отработало, о передаче нам аэропорта. Уже в сентябре мы объявляем инвестиционный конкурс. Я думаю подписать в декабре контракт с инвестором в аэропорт. То есть полгода нам потребовалось для того, чтобы решить аналогичный вопрос. Обещаю перед людьми, что если соответствующее решение примете, то, когда приедут коллеги из Правительства РФ, мы покажем совершенно другой порт», — ответил губернатор Сергей Носов.

«Мы предварительно это решение с вами приняли. Обещаю, что мы его оформим. Надеюсь, что всё быстро случится, и вы покажете нам в ближайшем будущем отличный пример того, как можно сделать отличную инфраструктуру, в первую очередь безопасную для тех, кто будет работать, и во вторую — с возможностью получить отличные технологии для работы. И естественно будут вкладывать в окружающую инфраструктуру, потому что всё начинается со свалок, заборов и затонувших кораблей. Я надеюсь, что всё это будет убрано и завершено отличным инфраструктурным проектом», — подвёл итог встречи премьер-министр.

Окончательное решение по судьбе рыбного терминала Магаданского морского порта Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин примет по итогу своего визита на Колыму.

Для справки:

Рыбный терминал состоит из 4-х гидротехнических сооружений, из них один причал передан в долгосрочную аренду (причал «Реф-2»), остальные в эксплуатации ФГУП «Нацрыбресурс»:

  • причал «Реф-2» (износ 26%, ремонт за счет арендатора);
  • причал «Марчекан» (износ 41-90%);
  • пирс «Восток» (износ 49%)частичный ремонт в 2019 году;
  • причал «Днепр» с перешейком (износ 51-90%).

В период 2014-2018 года капитальные вложения в реконструкцию причалов не осуществлялись. В 2019 году объем ремонтных работ Рыбного терминала составил 3,7 млн рублей (выполнен капитальный ремонт пирса «Восток» за счет собственных средств ФГУП «Нацрыбресурс»). В 2020 году ФГУП «Нацрыбресурс» заключены договоры на выполнение работ (55,8 млн рублей) по капитальному ремонту причалов «Днепр с перешейком» на 15,2 млн рублей и «Марчекан» на 40,5 млн рублей. Расходы на содержание причалов составляют более 90%, а в отдельные периоды превышают полученные доходы:

  • за 2018 год — выручка 12,49 млн рублей, расходы на содержание 10,89 млн рублей;
  • за 2019 год — выручка 15,28 млн рублей, расходы на содержание 15,92 млн рублей;
  • 6 месяцев 2020 года — выручка 3,8 млн рублей расходы на содержание 4,84 млн рублей.


Опрос